8-800-200-77-08
Бесплатная линия для РФ
Главная → История 1991-2000


 

Первого декабря 1992 года в результате реорганизации Ивановского завода кранов и экскаваторов было создано акционерное общество открытого типа "Машиностроительная компания КРАНЭКС", главной продукцией которого продолжали оставаться экскаваторы.

Были созданы гидравлические экскаваторы EU 423 и EU 520, разработан проект и испытан образец экскаватора EU-423 с гидрооборудованием фирмы "Mannesmann Rexroth" (Германия).

В то же время была разработана новая модель экскаватора для работ на слабонесущих и болотистых грунтах - EU-423LC, который стал единственным в России экскаватором с удельным давлением на грунт 0,21 кгс/см².

 

 

 

 

 


С 1998 года в составе компании работает совместное предприятие "КРАНЭКС-KOMATSU" по производству деталей к экскаваторам, оборудование которого полностью соответствует уровню ведущих мировых производителей.

 

 

 

 

 

 

 


ЭКСКАВАТОРЫ НОВОЙ СЕРИИ - "EK".

В 1998 году КРАНЭКС полностью переходит на выпуск экскаваторов принципиально новой серии ЕК. Основными моделя серийно съодящими с конвейера становятся - EK 270, EK 400. 

Основные отличия экскаваторов серии EK (EK 270, EK 270LC, EK 400) от экскаваторов серии EU (EU 423, EU 423LC, EU 520)

Экскаваторы серии EK укомплектованы импортной гидроаппаратурой:

  • Сдвоенным аксиально-поршневым насосом с суммирующим регулированием мощности Mannesmann Rexroth AG (Германия).
  • Гидрораспределителем Mannesmann Rexroth AG.
  • Гидроцилиндрами Parker Hydraulics (Германия).
  • Гидромоторами хода и поворота Mannesmann Rexroth AG.
  • Гидравлическими блоками управления Mannesmann Rexroth AG.
  • Педальными блоками управления Mannesmann Rexroth AG.
  • Фильтроэлементами Hydac Filtertechnik (Германия).
  • GmbH (Германия) и блоки управления Mannesmann Rexroth AG.

Экскаваторы серии EK также оснащены:

  • Предпусковым подогревателем дизеля с таймером фирмы Webasto (Германия).
  • Пресс-маслёнками Parker Hydraulics (Германия) на всех точках смазки.

Усовершенствования конструкции экскаваторов:

  • Модернизирована система управления экскаватором – обеспечено совмещение одновременного движения обеих гусениц с любым из движений рабочего оборудования и поворота платформы.
  • Увеличена на 200 мм (с 2,2 до 2,4 м) длина стандартной рукояти, что позволило улучшить все рабочие параметры копания и выгрузки.
  • Экскаваторы серии EK могут оснащаться удлинёнными стрелой (9,6 м) и рукоятью (8, 12 м), что расширяет область их применения (EU-423 оснащался стандартной рукоятью и стрелой).
  • Дополнительно усилена конструкция стрелы: увеличена на 88% (до 30 мм) толщина проушин для гидроцилиндра; увеличено на 37% (катет 14 мм) сечение сварных швов; введены дополнительные упрочняющие диафрагмы в среднюю часть стрелы; увеличена на 4 мм (с 12 до 16 мм) толщина боковых листов средней части стрелы; с целью уменьшения напряжения в сварных швах верхнего гнутого листа введены два дополнительных ребра жёсткости. Для получения качественных сварных швов используется импортная сварная проволока фирмы ESAB (Швеция).
  • Все основные металлоконструкции экскаваторов серии EK изготавливаются из стали 10ХСНД и 15ХСНД (на экскаваторах серии EU использовались сталь 09Г2С).
  • Экскаваторы серии EK допускают установку гидромолота.
  • В механизме поворота рукояти применяется новый гидроцилиндр: увеличены на 15% (диаметр 150 мм) усилие цилиндра на 150 мм (с 1250 до 1400 мм) ход штока. Это позволило одновременно повысить усилие на зубе ковша при копании рукоятью и увеличить угол поворота рукояти (подворот/отворот).
  • Применены новые тяги в механизме поворота ковша, что позволило увеличить общий угол поворота ковша на 25° (на 12° отворот и на 13° подворот).
  • Разработана и внедрена конструкция усиленного ковша: увеличена на 10 мм (с 30 до 40 мм) толщина режущей кромки днища ножа; за счёт введения раздела кромок боковин ковша усилен сварной шов боковых листов.
  • Экскаваторы серии EK имеют два вида коронок зубьев ковша – стандартные и заострённые. Это повышает эффективность разработки грунта.
  • По заказу покупателя на экскаваторы серии EK устанавливается защита центральной части платформы от попадания снега.
  • Внедрён новый центральный коллектор, спроектированный по типу коллектора Mannesmann Rexroth AG. Коллектор нового типа позволил улучшить гидроразводку на платформе и защитить среднюю часть нижней рамы от воздействия осадков.
  • Улучшена конструкция опорных катков и редукторов хода. Уплотнительные кольца опорных и поддерживающих катков, натяжного колеса и редуктора хода изготовлены из специальной резины высокого качества.
  • Для обеспечения высокой чистоты в гидросистеме экскаватора на фильтре сливной магистрали установлена специальная магнитная система для улавливания металлических частиц; в гидроконтуре управления установлен отдельный фильтр; при сварке элементов гидросистемы используется импортное сварочное оборудование; для изготовления трубопроводов и гидробаков используются только трубы и листы, изготовленные по спецзаказу с очищенной поверхностью.
  • Экскаваторы серии EK имеют механизм натяжения гусениц усовершенствованной конструкции (усовершенствован узел подачи смазки в цилиндр натяжного устройства).
  • С целью оптимизации теплового режима двигателя и гидросистемы изменена компоновка блока охлаждения, используется лёгкая и эффективная крыльчатка фирмы FS Andersen a.s. (Дания).
  • Экскаваторы серии EK имеют расширительные бачки в системе охлаждения двигателя в целях повышения её надёжности.
  • На экскаваторах серии EK введена защита шарниров ковша от попадания грязи и регулировка зазоров при помощи болтов.
  • Экскаваторы серии EK имеют гидробак усовершенствованной конструкции. Улучшена конструкция сапуна (исключено попадание воды в бак), установлен специальный сливной кран (слив отстоя). Усовершенствована конструкция крышки гидробака с целью предотвращения попадания грязи внутрь гидробака при замене фильтроэлемента.
  • Экскаваторы серии EK оснащены гибкими РВД в гидросистеме управления, в качестве уплотнений используются уплотнительные кольца Busak&Shamban (Швейцария).
  • Осуществлены меры, направленные на увеличение прочности трубопроводов – вместо углекислотной среды при сварке используется углекислотно-аргоновая смесь, внедрён ультразвуковой контроль.
  • Установлена защита перед маслоохладителем в виде специальной сетки, что предотвращает налипание пуха и мелкого мусора на элементы блока охлаждения.
  • За счёт скругления загибов трубопроводов улучшено прохождение выхлопных газов. Применение одного глушителя вместо двух позволило снизить воздействие высоких температур на элементы гидросистемы.